Интервью с логопедом

Речь человека - значимый фактор его развития, социализации. Есть люди, у которых по тем или иным причинам наблюдаются нарушения речи. Об особенностях работы логопедом в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, о том, что такое «нарушение речи» и о многом другом поговорили с логопедом отделения психолого-педагогической помощи Кристиной Чайковской.

- Чем обусловлен был Ваш выбор специальности «логопед»? Как пришли в профессию?

- Мне всегда хотелось заниматься деятельностью, которая приносит людям пользу и помогает преодолевать трудности. Считаю важным для себя постоянно развиваться и тем самым улучшать свои профессиональные навыки. Огромное удовольствие видеть результаты своих трудов.

- Чем занимается логопед? С какими симптомами обращаются к логопеду?

- Логопеды проводят диагностику нарушений, помогают восстановить речевые дефекты, нарушения голоса и функции глотания после тяжелых черепно-мозговых травм и инсультов.

Существует специфическая симптоматика, которая утрачиванием тех функций и возможностей, которыми обладал ребенок до травмы. Это могут быть затруднения при подборе необходимого слова, невозможность вступать в разговоры самостоятельно, трудности понимания обращенной речи, а также нарушения письма и чтения. Если родителей что-то настораживает, можно обратиться к специалисту.

- Как давно работаете в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии? С какими проблемами чаще всего обращаются к логопеду в Институт?

- В Институте я работаю более 3-х лет. Если говорить об остром периоде, то дети и их родители чаще сталкиваются с нарушениями жевания и глотания, с особенностями питания, например, при постановке трахеостом. В более отдаленном периоде чаще обращаются с нарушениями речи и других высших психических функций.

- Были ли в Вашей практике интересные или сложные случаи?

- Каждый ребенок по-своему интересен. Восстановление у детей происходит гораздо быстрее, чем у взрослых. И хотя не всегда возможно полностью восстановить нарушенные функции, зачастую мы наблюдаем положительную динамику. Были два случая, когда дети достигали небольших результатов и, казалось останавливались на этом. Несколько месяцев, несмотря на регулярную комплексную реабилитацию, не получалось улучшить результаты. Только благодаря совместным усилиям специалистов и семей детей, мы преодолели этот барьер и смогли продвинуться вперед.

- Что может мешать ребенку в освоении речи?

- В первые дни после травмы ребенок достаточно быстро утомляется. Иногда продолжительность занятий может длится несколько минут. Но по мере восстановления занятия удлиняются.

- Что значит «нарушение речи», «дефект речи»?

- Это схожие понятия, которые характеризуются нарушеним различных компонентов речи: звукопроизношения, просодики (она включает в себя тембр, темп, логическое ударение, мелодику, ритм, интенсивность, дикция), нарушения слоговой структуры слова, грамматики и связной речи.

- Какие факторы влияют на востановление речи?

- Влияет уровень речи в преморбиде, то есть в состоянии, предшествующем заболеванию, возраст ребенка и участие членов семьи.

- Насколько важна помощь родителя в вопросе «нарушения речи» у ребенка, или помочь таким детям может только специалист?

- Безусловно, поддержка семьи необходима. Родители проводят с ребенком большую часть времени. От них ожидается выполнение рекомендаций специалистов.

- Как Вы считаете, что самое важное в работе с детьми?

- Главное спокойствие и терпение.

- Что можете пожелать подписчикам НИИ НДХиТ?

- Желаю, в любом случае, сохранять спокойствие, ведь состояние близких влияет на ребенка независимо от его состояния. Ребенку важно чувствовать, что он не один и ощущать любовь и заботу.
  • +7 495 959-51-20 экстренная помощь
  • +7 495 633-58-00 справочная
  • г. Москва, Большая Полянка, 22
  • Ежедневно и круглосуточно
Записаться на прием
Telegram Vkontakte
Экстренная помощь круглосуточно
Справочная с 10:00 до 19:30
Травматологический пункт круглосуточно
Травмпункт №2 (Братиславская) г. Москва, ул. Братиславская 1
Записаться на прием